Как зарядить и не убить аккумулятор
Ваш аккумулятор замерз от холода, разрядился от долгого прослушивания музыки на природе или просто требует подзарядки? Как правильно заряжать акб читайте в статье от специалистов Валекс.
Аккумуляторы бывают разные: малосурьмянистые, гибридные, кальциевые, ЕФБ, AGM и гелевые. Поэтому старые «дедовские» способы зарядки АКБ сейчас не всегда подходят. Для того что бы выполнить правильную зарядку, требуется сначала узнать тип аккумулятора и затем обязательно подобрать нужный режим на зарядном устройстве, иначе аккумулятор выйдет из строя.
Так с чего же нужно начинать зарядку любого аккумулятора? Во-первых, он должен быть комнатной температуры или хотя бы не минусовой. Желательно аккумулятор протереть. Затем, если аккумулятор обслуживаемый, откручиваются крышки на банках. Проверяется уровень жидкости. Он должен быть на 1,5 - 2 см выше пластин, если уровень меньше, то доливаем дистиллированную воду.
Режим заряда малосурьмянистых и гибридных (Ca+) аккумуляторов. Данные аккумуляторы уже встречаются реже, и к ним подходит практически любое зарядное устройство. Подключаем его и выставляем ток не более 10% от ёмкости аккумулятора (к примеру, если аккумулятор 60 Ач, то не более 6 Ампер) и напряжение не более 15,2 Вольт. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1,27 г/см³ с учетом поправок по температуре электролита.
Режим заряда кальциевых (Ca/Сa) и EFB аккумуляторов. Эти аккумуляторы наиболее популярны и важно учитывать то, что для эффективной и полной зарядки АКБ по технологии Ca/Сa и EFB потребуется зарядное устройство, обеспечивающее напряжение в конце заряда 16,1 Вольт. В старинных зарядных устройствах такого режима нет. Здесь мы выставляем также ток не более 10% от ёмкости аккумулятора и напряжение не более 16,1 В. И ожидаем подъем плотности.
Режим заряда AGM и гелевых аккумуляторов. Здесь же, наоборот нам потребуется зарядное устройство, где есть режим с ограниченным напряжением до 14,4 Вольт. Если использовать обычное зарядное, то состав плавится. Мы выставляем ток не более 10% от ёмкости аккумулятора и напряжение не более 14,4 В. Плотность здесь не меряется. Но при малейших признаках нагрева корпуса — зарядку прекращаем. Заряд сильно разряженного AGM аккумулятора может занять несколько дней, прежде чем батарея начнет принимать положенные ей токи заряда без нагрева.
Если нет возможности контролировать плотность, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течение двух часов. После того как аккумулятор отстоится примерно 8 часов после зарядки, проверяем плотность ареометром. Нормальной плотностью считается 1,27-1,28 г/см³. во всех банках. А если аккумулятор не обслуживаемый, то состояние заряда можно проверить мультиметром. Показания должны быть более 12,6 Вольт.
Вы всегда можете приехать к нам, либо позвонить и получить бесплатную консультацию.
Также мы можем выполнить полноценную зарядку аккумулятора и предоставить вам подменный.
- Комментарии